Главная О насДоставка и оплатаКонтактыВопросы-ОтветыОтзывыЗакладки (0)

Письменная и Устная Тора о Холокосте

Отзывов: 0
Модель: 03199000
Наличие: Есть в наличии
Цена: $11.80
3 шт. или больше $11.21
5 шт. или больше $10.62
Купить
В закладки
В сравнение

Письменная и Устная Тора о Холокосте

Автор: Гольдин, Нахум

Издательство: Еврейская Книга

Год издания: 2012
Cтраниц: 88
ISBN: 978-965-7392-32-4
Вес: 0.25 kgs
Редактор: Зильберман, Адель
Язык: русский
Обложка: твердая
Формат: 14x1x22

Описание

Известно, что, пройдя через лагеря, многие евреи утратили веру в Божественное провидение и отошли от иудаизма, передав свою боль и свое неверие следующим поколениям. И сегодня, так же, как и семьдесят лет назад, в устах их детей и внуков с неослабевающим эмоциональным накалом продолжает звучать все тот же вопрос: «Если Бог существует, как Он мог допустить подобное?...»

В предлагаемой книге «Письменная устная Тора о Холокосте» нет никакой политики – сключительно иудейский взгляд на проблему. Тема более чем актуальна сегодня, когда в мире вновь слышны призывы к уничтожению Израиля и евреев, а во многих странах отрицают реальность геноцида периода Второй Мировой войны. Темой Холокоста и попытки его разъяснения с позиций Торы автор болеет уже много лет, поскольку слишком часто люди невежественные и некомпетентные торжествующе предъявляют эту трагедию несведущим в качестве доказательства отсутствия в мире Закона, Правителя и Справедливости.

Автор собрал и обработал большое количество материала из классических еврейских источников. Книга достойна широкого распространения и послужит успешным средством убеждения многих скептиков и циников!

Два известных и уважаемых раввина дали Аскаму.

СОДЕРЖАНИЕ

ПРЕАМБУЛА
ВВЕДЕНИЕ

ИСТОРИЧЕСКИЙ ФОН ХОЛОКОСТА -ПРОВИДЕНИЕ ТВОРЦА 13
«ПОЧЕМУ ТЫ СОДЕЯЛ ЗЛО ЭТОМУ НАРОДУ?»

Национальный и индивидуальный аспекты 20
«И тогда поднимется великая буря и сорвет его с основания...» 21
«Иустрани зло из своей среды...» 24
Коллективное провидение 27

МЕРА ЗА МЕРУ

«Самый культурный и образованный народ» 30
Призывы к раскаянию 38
Национализм плюс социализм равно национал-социализм 41

БОЖЕСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ МИРОМ

Общие принципы управления миром 47
Управление миром в период сокрытия Лица 50
«Шма Исраэль, га-Шем Элокейну, га-Шем Эхад» 54
«МОРСКОЙ ПЕСОК» И «ЗВЕЗДЫ НЕБЕСНЫЕ» 56

РЕТРОСПЕКТИВА:

«ТОГДА НАПОЛНИТСЯ СМЕХОМ НАШ РОТ, А НАШ ЯЗЫК — ЛИКОВАНИЕМ...» 60

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ПРОВИДЕНИЕ

Почему гибнут праведные 66
Дети приравнены к праведникам 69
«ГДЕ ТЫ БЫЛ, КОГДА Я ОСНОВАЛ ЗЕМЛЮ?» 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ: «НИКОГДА БОЛЬШЕ» 76
ГЛОССАРИЙ 78

Фрагмент из книги:

Почему гибнут праведные

Уникальность человека как живого существа состоит в том, что в нем действуют одновременно две противоположные силы: духовная и материальная. Только лишь материальная составляющая имеется у животных. Только лишь духовная — у ангелов. Две силы, взаимодействующие в душе человека, обязывают его служить Творцу двумя видами служения: явным (материальным) и скрытым (духовным). Служение явное состоит в исполнении заповедей: в накладывании тфиллин, прикреплении мезузы, строительстве сукки, в добрых делах. Служение скрытое есть служение сердца, исправление качеств характера, трепет перед Всевышним, благословен Он (Рабейну Бахье. Ховот га-Левавот93. Введение). Если первый вид служения открыт постороннему глазу, то второй от нас скрыт. Нам неизвестны побудительные мотивы человека, исполняющего заповеди, как неизвестно и то, насколько предписания Торы укоренились в его сердце. Это известно одному лишь Творцу. Один лишь Творец знает, кто на самом деле есть праведник. И даже служение без радости может привести к наказанию, как сказано: «За то, что ты не служил Господу, Богу твоему, с радостью и добросердечием при изобилии всякого (блага), служить будешь врагу твоему, которого нашлет Господь на тебя, в голоде и жажде, и в наготе и лишении всего, и он возложит ярмо железное на шею твою, пока не уничтожит тебя» (Дварим 28:47—48).

Гибель в Холокосте людей, строго придерживавшихся законов Торы, казалось бы, действительно указывает на то, что не в исполнении заповедей дело: погибали как те, так и другие. Но мы забыли про то, что нам дается полная свобода выбора. Представим, что любой, кто щелкает выключателем в Шабат, тут же сгорает от огня, спустившегося с Небес. Тогда никто бы и не подумал нарушать Шабат, — напротив, протягивающего руку к выключателю сочли бы попросту помешанным самоубийцей, а главное — в таком случае еврей был бы лишен свободного выбора. Так же и здесь: если бы погибали только те, кто не соблюдают заповеди Торы, то у остальных не осталось бы никакого другого выбора, кроме как соблюдать заповеди, дабы остаться в живых.

Каждый еврей должен выбрать путь Торы не из личного интереса или явной опасности, нависшей над ним, но лишь по своей собственной воле.

Еще одна причина гибели праведных — прегрешения злодеев. После выхода из Египта, когда в пустыне начал выпадать ман, Моше объяснил народу, что седьмой день — Шабат, день субботний, а в субботний день ман выпадать не будет. Нашлись люди, пожелавшие проверить слова Моше: «И было, в седьмой день вышли из народа собирать и не нашли. И сказал Господь Моше: До каких пор будете отказываться соблюдать Мои заповеди и Мои наставления» (Шмот 16:27—28). РАШИ объясняет этот стих так: «Иногда вместе с колючками уничтожается и капуста. Из-за злодеев погибают праведные». Хотя Моше и не был в числе тех, кто вышел собирать ман, он был включен в число тех, к кому был обращен упрек Всевышнего, благословен Он: «До каких пор [вы] будете отказываться..?» Рабби Овадия Сфорно94 уточняет, что это произошло из-за того, что Моше недостаточно скрупулезно изучал с ними законы Шабата. Как мы видим, праведник несет ответственность за грехи своего поколения: «Несчастье приходит в мир лишь тогда, когда в мире есть злодеи, и начинается оно с праведников...» (Вавилонский Талмуд, Бава Кама 60а).

РАМХАЛь в книге «Дерех га-Шем» пишет: «...праведник будет бит за свое поколение, которое было достойно большого наказания и близко к уничтожению или гибели, и он своими страданиями искупает их, спасает их в этом мире и помогает им также и в Будущем мире» (1:3:8) 95.

Рав Эльхонон Вассерман был главой ешивы в Барановичах. Летом 1941 года он сам и двадцать его учеников были убиты литовскими националистами. Перед смертью рав Эльхонон сказал ученикам: «На Небесах нас считают праведниками, потому что наши тела были избраны, чтобы искупить евреев...»

В 1648 году, когда по Польше и Украине прокатилась волна погромов, учиненная Богданом Хмельницким, мудрец и знаток тайного Учения рав Шимшон бар Песах Острополер обратился к трем великим мудрецам своего времени, прося их принять смерть от погромщиков и тем самым искупить народ. На его призыв откликнулся рабби Йехиэль-Михл из Немирова. Оба они погибли, освятив Имя Всевышнего, благословен Он (Цви Вассерман, Александр Кац. Еврейские мудрецы. Со времен мишны и до наших дней).

Еще одна возможная причина, из-за которой могут погибнуть праведные, — их принадлежность к группе людей, которым вынесен Небесный приговор, как мы уже объясняли в главе «Коллективное провидение».

«Не будут преданы смерти отцы из-за сынов, а сыны не будут преданы смерти из-за отцов. Каждый ("иш") за свой грех смерти предан будет» (Дварим 24:16).

Кто такой «иш»? Имеется в виду взрослый человек. Согласно еврейской традиции, ребенок становится «иш», когда ему исполняется 13 лет. Это событие отмечают, празднуя бар-мицву, совершеннолетие по-еврейски. РАШИ комментирует процитированный выше стих еледующим образом: «Тот, кто [еще] не "иш", умирает за грех отца. По Небесному приговору малолетние умирают за грех отцов».


93 Рабейну Бахье бен Йосеф ибн Пкуда (вторая половина XI века, Испания) — выдающийся еврейский философ-моралист. Его книга «Ховот га-Левавот» (прибл. перевод названия — «Обязанности сердца») представляет собой первое систематическое изложение основ еврейской этики. В ней автор исследует внутренний, духовный смысл заповедей.

94    Рабби Овадия бен Яаков Сфорно (1475—1550) — комментатор ТАНАХа, врач, философ, знаток древних языков. Был одним из советников французского короля Генриха II.

95    Перевод Пинхоса Зидмана (прим. ред.).

 

Написать отзыв

Ваше Имя:


Ваш отзыв: Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.

Оценка: Плохо           Хорошо

Введите код, указанный на картинке: